Реализация образовательной музейно-педагогической программы 

«Здравствуй, музей!»

в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №107»

    В 2010 году МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №107» получил статус муниципального центра апробации многоуровневой образовательной музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!». Данная программа разработана авторским коллективом под руководством Б.А.Столярова, заведующего Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея, доктора педагогических наук, профессора и для апробации предложена Государственным Русским музеем (г. Санкт-Петербург).

    Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках взаимодействия музея, детского сада и школы, являющегося важным фактором формирования творческих способностей детей и молодежи.

   Задачи программы:

• обеспечить, в том числе и средствами компьютерных технологий, поэтапное развитие визуальной грамотности, визуального мышления и визуальной культуры;

• сформировать представления о специфике языка и истории изобразительного искусства;

• развить способности восприятия и понимания произведений искусства во взаимосвязи с окружающей средой;

• развить способности и сформировать на основе изобразительного искусства и музейной среды навыки межличностного общения;

• развить способность понимания искусства в его социальном, историческом и личностном контекстах;

• развить художественный вкус;

• воспитать зрительскую и музейную культуру.

     В дошкольных образовательных учреждениях реализуется 1 раздел программы «Мы входим в мир прекрасного».

    Материал раздела рассчитан на среднюю, старшую и подготовительную группы детского сада. Он формирует основы визуального мышления и эстетического восприятия на базе наблюдения как природных, так и музейных объектов. С 2013 года, в связи, с разработкой авторами занятий для детей среднего дошкольного возраста, в ДОУ также началась апробация Программы в с детьми 4-5 лет.

    В течение учебного года с детьми проводятся занятия с использованием мультимедийных представлений, картин, музыкального сопровождения. Обязательным элементом занятия является прорисовывание увиденного как традиционными способами рисования, так и нетрадиционными, например, рисование «по мокрому», на листах, обработанных воском и др. Рисунки могут дополняться такими материалами, как вата, крупы, бросовым материалом. В конце занятия создается целая галерея детских творческих работ.

    Помимо развития способностей к художественному рисованию, программа предусматривает возможность посещения по индивидуальному плану выставок Музея изобразительных искусств. За последние 3 года дети посетили более 15 выставок.

    Каждая экскурсия дополняется мастер-классами по рисованию в разных жанрах и техниках, по технике коллаж и оригами, по созданию народной куклы и др. с карельскими художниками и мастерами.

   Программа направлена не только на художественно-эстетическое воспитание детей, но и на повышение квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих данный проект. Ежегодно на базе Музея изобразительных искусств организовываются курсы, обучающие трехдневные семинары, конференции с участием авторов Программы. 

    Ежегодно 1-2 раза в год специалист, реализующий Программу с детьми проводит отчетные открытые мероприятия. Участниками открытых мероприятий отмечен высокий уровень художественно-эстетического развития детей, творческий подход к реализации проекта.

На главную страницу