Поиск

Материально-техническая база. 

  Детский сад располагается в типовом двухэтажном здании (дата постройки - 1987 г.) с центральным отоплением; имеется оборудованная детская площадка. Территория отделена забором, освещена уличными фонарями и имеет много зеленых насаждений.

В здании детского сада расположены помещения, оснащенные необходимым современным оборудованием:

На 1 этаже

- 3 групповых помещения, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечную, отдельный пожарный выход;

- кабинет заместителя заведующего хозяйством;

- экспозиционные витрины музея «Край, полный старины»: «Хозяйский двор»; 

- пищеблок;

- медицинский блок: медицинский кабинет, процедурная, изолятор;

- прачечная;

- электрощитовая

На 2 этаже

- 3 отдельных групповых помещений, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечная, отдельный пожарный выход;

 

- музыкальный зал (используется и как физкультурный);

- музей-изба музейного комплекса «Край, полный старины»;

- кабинет заведующего;

        - методический кабинет;

        - кабинет инспектора по кадрам;

         -кабинет педагога-психолога;

         -кабинет учителя-логопеда

 

          На территории выделены отдельные прогулочные участки для каждой группы с верандами, песочницами и малыми игровыми формами.

  Библиотека как отдельное помещение в ДОУ - отсутствует. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и составляет – 1320 экземпляров, из них детских книг – 600 экземпляров.

  Объекты спорта - отсутствуют.

 Информационно-техническое обеспечение: в детском саду используются интерактивная доска;мультимедийный проектор, стационарный и переносной экраны для проектора, 3 принтера, 4 МФУ, ксерокс, 2 музыкальных центра, магнитола, нетбук, 4 ноутбука, Wi-Fi – устройство; ламинатор; брошюратор; 4 компьютера (монитор, процессор, клавиатура, мышь). На каждом компьютере установлено лицензированное программное обеспечение (антивирус, операционная система).

Непосредственный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам у воспитанников ДОУ отсутствует.

Использование систем и ресурсов педагогами ДОУ осуществляется исключительно в образовательных целях.

Перечень средств обучения и воспитания в ДОУ

I. Материальные средства обучения:

1. Предметы материальной культуры:

  • Натуральные объекты: объекты растительного мира, реальные предметы (объекты);
  • изобразительная наглядность (объемные изображения);
  • игры и игрушки: сюжетные, дидактические, игрушки-забавы, спортивные игрушки, музыкальные игрушки, театрализованные игрушки, технические игрушки, строительные и конструктивные материалы, игрушки-самоделки из разных материалов;
  • оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
  • учебно-игровые пособия;
  • наглядно-дидактические пособия, дидактический материал (раздаточный материал), рабочие тетради, комплекты для творчества.

2. Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;технические устройства экранной статической проекции (проекционные аппараты): мультимедийный проектор;
  • звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, музыкальные центры;
  • экранно-звуковая аппаратура: телевизоры, компьютеры, видеоаппаратура (видеомагнитофон, DVD-проигрыватели);
  • вспомогательные технические средства: экраны, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки, МФУ), цифровой фотоаппарат.
  • дидактические средства обучения (носители информации): кассеты, музыкальные диски, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно-методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования, комплексно-тематическое планирование, методические пособия для педагогов по всем направлениям развития, парциальные программы по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); методические разработки (рекомендации).

    II. Идеальные средства обучения:

1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения музыки, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).

2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):

  • картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки;
  • фотографии;
  • предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
  • графические модели (графики, схемы и т.п.).

Организация питания.

   В целях повышения качества питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении поставка продуктов осуществляется в рамках муниципального задания. 

    В детском саду организовано 5-разовое сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-тидневным меню.

    Помещение кухни в ДОУ оснащено современным технологическим оборудованием.

    Ежемесячно осуществляется мониторинг выполнения натуральных норм питания.

Медицинское обслуживание.

 Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении осуществляется врачом – педиатром, медсестрой

ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника №1».

   В ДОУ функционирует оборудованный медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, приемную, санузел.

   Сотрудники ДОУ регулярно проходят обязательный предварительный и периодический медицинский осмотр.

Обеспечение безопасности в детском саду.

   Администрацией уделяется большое внимание материально-техническому обеспечению безопасных условий в образовательном учреждении. Новое оборудование приобретается при условии наличия гигиенических сертификатов соответствия.

   Отделка всех помещений, состояние искусственного освещения соответствуют требованиям действующих СанПиН.

  С целью обеспечения требований пожарной безопасности ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с датчиками дыма и тепла, информация с которой выведена на пульт единой диспетчерской дежурной службы. Каждое помещение оборудовано огнетушителем. В каждой группе предусмотрены отдельные пожарные выходы с лестницами.

  Разработаны Декларация по пожарной безопасности, направленная на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска, паспорт антитеррористической защищенности.

  На основании плана работы ДОУ систематически проводятся практические занятия с коллективом и воспитанниками по отработке порядка эвакуации при пожаре и ЧС.

  Охрана ДОУ курглосуточно обеспечивается силами вахтера, сторожей. Также действует «мобильный телохранитель», обслуживаемый охранным предприятием ФГКУ УВО МВД по Республике Карелия.

  По периметру территории детского сада в рамках программы «Правопорядок» в 2012 году был осуществлен ремонт ограждения.

   В образовательном учреждении ведется контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм и техники безопасности в помещениях детского сада.

  В детском саду большое внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках месячника «Внимание, дети!» организуются профилактические беседы инспектора ГИБДД для детей и их родителей, проводятся тематические занятия с детьми, организуются выставки творческих работ.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний, владение компьютером для современного педагога является актуальным, так как дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.В этой связи одним из приоритетных направлений в деятельности МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №107" является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Компьютер в детском саду - инструмент, который позволяет повысить эффективность образовательной деятельности с детьми через включение в неё мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) для повышения уровня наглядности. Использование цифровых образовательных ресурсов тематической направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе. 

Официальный сайт МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №107"» можно рассматривать как  информационный ресурс для родителей и педагогов.