Материально-техническая база.
Детский сад располагается в типовом двухэтажном здании (дата постройки - 1987 г.) с центральным отоплением; имеется оборудованная детская площадка. Территория отделена забором, освещена уличными фонарями и имеет много зеленых насаждений.
В здании детского сада расположены помещения, оснащенные необходимым современным оборудованием:
На 1 этаже
- 3 групповых помещения, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечную, отдельный пожарный выход;
- кабинет заместителя заведующего хозяйством;
- экспозиционные витрины музея «Край, полный старины»: «Хозяйский двор»;
- пищеблок;
- медицинский блок: медицинский кабинет, процедурная, изолятор;
- прачечная;
- электрощитовая
На 2 этаже
- 3 отдельных групповых помещений, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечная, отдельный пожарный выход;
- музыкальный зал (используется и как физкультурный);
- музей-изба музейного комплекса «Край, полный старины»;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет инспектора по кадрам;
-кабинет педагога-психолога;
-кабинет учителя-логопеда
На территории выделены отдельные прогулочные участки для каждой группы с верандами, песочницами и малыми игровыми формами.
Библиотека как отдельное помещение в ДОУ - отсутствует. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и составляет – 1320 экземпляров, из них детских книг – 600 экземпляров.
Объекты спорта - отсутствуют.
Информационно-техническое обеспечение: в детском саду используются интерактивная доска;мультимедийный проектор, стационарный и переносной экраны для проектора, 3 принтера, 4 МФУ, ксерокс, 2 музыкальных центра, магнитола, нетбук, 4 ноутбука, Wi-Fi – устройство; ламинатор; брошюратор; 4 компьютера (монитор, процессор, клавиатура, мышь). На каждом компьютере установлено лицензированное программное обеспечение (антивирус, операционная система).
Непосредственный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам у воспитанников ДОУ отсутствует.
Использование систем и ресурсов педагогами ДОУ осуществляется исключительно в образовательных целях.
Перечень средств обучения и воспитания в ДОУ
I. Материальные средства обучения:
1. Предметы материальной культуры:
- Натуральные объекты: объекты растительного мира, реальные предметы (объекты);
- изобразительная наглядность (объемные изображения);
- игры и игрушки: сюжетные, дидактические, игрушки-забавы, спортивные игрушки, музыкальные игрушки, театрализованные игрушки, технические игрушки, строительные и конструктивные материалы, игрушки-самоделки из разных материалов;
- оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
- учебно-игровые пособия;
- наглядно-дидактические пособия, дидактический материал (раздаточный материал), рабочие тетради, комплекты для творчества.
2. Технические средства обучения:
- интерактивная доска;технические устройства экранной статической проекции (проекционные аппараты): мультимедийный проектор;
- звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, музыкальные центры;
- экранно-звуковая аппаратура: телевизоры, компьютеры, видеоаппаратура (видеомагнитофон, DVD-проигрыватели);
- вспомогательные технические средства: экраны, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки, МФУ), цифровой фотоаппарат.
- дидактические средства обучения (носители информации): кассеты, музыкальные диски, видеозаписи, телепередачи.
3. Учебно-методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования, комплексно-тематическое планирование, методические пособия для педагогов по всем направлениям развития, парциальные программы по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); методические разработки (рекомендации).
II. Идеальные средства обучения:
1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения музыки, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
- картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки;
- фотографии;
- предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
- графические модели (графики, схемы и т.п.).
Организация питания.
В целях повышения качества питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении поставка продуктов осуществляется в рамках муниципального задания.
В детском саду организовано 5-разовое сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-тидневным меню.
Помещение кухни в ДОУ оснащено современным технологическим оборудованием.
Ежемесячно осуществляется мониторинг выполнения натуральных норм питания.
Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении осуществляется врачом – педиатром, медсестрой
ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника №1».
В ДОУ функционирует оборудованный медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, приемную, санузел.
Сотрудники ДОУ регулярно проходят обязательный предварительный и периодический медицинский осмотр.
Обеспечение безопасности в детском саду.
Администрацией уделяется большое внимание материально-техническому обеспечению безопасных условий в образовательном учреждении. Новое оборудование приобретается при условии наличия гигиенических сертификатов соответствия.
Отделка всех помещений, состояние искусственного освещения соответствуют требованиям действующих СанПиН.
С целью обеспечения требований пожарной безопасности ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с датчиками дыма и тепла, информация с которой выведена на пульт единой диспетчерской дежурной службы. Каждое помещение оборудовано огнетушителем. В каждой группе предусмотрены отдельные пожарные выходы с лестницами.
Разработаны Декларация по пожарной безопасности, направленная на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска, паспорт антитеррористической защищенности.
На основании плана работы ДОУ систематически проводятся практические занятия с коллективом и воспитанниками по отработке порядка эвакуации при пожаре и ЧС.
Охрана ДОУ курглосуточно обеспечивается силами вахтера, сторожей. Также действует «мобильный телохранитель», обслуживаемый охранным предприятием ФГКУ УВО МВД по Республике Карелия.
По периметру территории детского сада в рамках программы «Правопорядок» в 2012 году был осуществлен ремонт ограждения.
В образовательном учреждении ведется контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм и техники безопасности в помещениях детского сада.
В детском саду большое внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках месячника «Внимание, дети!» организуются профилактические беседы инспектора ГИБДД для детей и их родителей, проводятся тематические занятия с детьми, организуются выставки творческих работ.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний, владение компьютером для современного педагога является актуальным, так как дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.В этой связи одним из приоритетных направлений в деятельности МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №107" является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Компьютер в детском саду - инструмент, который позволяет повысить эффективность образовательной деятельности с детьми через включение в неё мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) для повышения уровня наглядности. Использование цифровых образовательных ресурсов тематической направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе.
Официальный сайт МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №107"» можно рассматривать как информационный ресурс для родителей и педагогов.