Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Детский сад оборудован:
кабинетом учителя-логопеда - для организации и создания коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;
- проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
комнатой психологической разгрузки – для занятий с педагогом-психологом – оснащённой необходимыми играми и пособиями для коррекционной деятельности с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад оборудован ( в том числе Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
музыкальным залом, совмещенным со спортивным – для организации и проведения музыкальной деятельности с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), праздничных мероприятий, театрализованных развлечений – оснащённым аудио-видео-аппаратурой, мультимедийным оборудованием, интерактивной доской. для организации Проведения физкультурных занятий, гимнастики, детского фитнеса, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – оснащённым современным спортивным оборудованием, шведскими стенками, инвентарём для подвижных, спортивных игр и упражнений.
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд,который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых
помещениях. Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя-логопеда и педагога – психолога.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры
Организация питания.
В целях повышения качества питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении поставка продуктов осуществляется в рамках муниципального задания. Исполнителем задания выступает специально созданное муниципальное автономное учреждение «Петроснаб», назначением которого является оказание услуг по обеспечению товарами и услугами муниципальным образовательным учреждениям и иным учреждениям Петрозаводского городского округа, контроль над качеством продуктов (вся закупаемая продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ) и их стоимостью.
В детском саду организовано 5-разовое сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-тидневным меню.
Помещение кухни в ДОУ оснащено современным технологическим оборудованием.
Ежемесячно осуществляется мониторинг выполнения натуральных норм питания.
Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении осуществляется врачом – педиатром, медсестрой
ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника №1».
В ДОУ функционирует оборудованный медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, приемную, санузел.
Сотрудники ДОУ регулярно проходят обязательный предварительный и периодический медицинский осмотр.
Обеспечение безопасности в детском саду.
Администрацией уделяется большое внимание материально-техническому обеспечению безопасных условий в образовательном учреждении. Новое оборудование приобретается при условии наличия гигиенических сертификатов соответствия.
Отделка всех помещений, состояние искусственного освещения соответствуют требованиям действующих СанПиН.
С целью обеспечения требований пожарной безопасности ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с датчиками дыма и тепла, информация с которой выведена на пульт единой диспетчерской дежурной службы. Каждое помещение оборудовано огнетушителем. В каждой группе предусмотрены отдельные пожарные выходы с лестницами.
Разработаны Декларация по пожарной безопасности, направленная на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска, паспорт антитеррористической защищенности.
На основании плана работы ДОУ систематически проводятся практические занятия с коллективом и воспитанниками по отработке порядка эвакуации при пожаре и ЧС.
Охрана ДОУ крглосуточно обеспечивается силами вахтера, сторожей. Также действует «мобильный телохранитель», обслуживаемый охранным предприятием ФГКУ УВО МВД по Республике Карелия.
По периметру территории детского сада в рамках программы «Правопорядок» в 2012 году был осуществлен ремонт ограждения.
В образовательном учреждении ведется контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм и техники безопасности в помещениях детского сада.
В детском саду большое внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках месячника «Внимание, дети!» организуются профилактические беседы инспектора ГИБДД для детей и их родителей, проводятся тематические занятия с детьми, организуются выставки творческих работ.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний, владение компьютером для современного педагога является актуальным, так как дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. В этой связи одним из приоритетных направлений в деятельности МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №107" является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Компьютер в детском саду - инструмент, который позволяет повысить эффективность образовательной деятельности с детьми через включение в неё мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) для повышения уровня наглядности. Использование цифровых образовательных ресурсов тематической направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
детям - инвалидам, детям ОВЗ дошкошкольного возраста по возрасту- не предусмотрено,
родителям (законным представителям) обеспечен доступ на официальный сайт учреждения
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловила необходимость специальной подготовки педагогического коллектива МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №107», обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники образовательного учреждения знают основы коррекционной педагогики и специальной психологии, имеют четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для детей.
В связи с этим в МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №107» выстраивается планомерная работа по повышению квалификации специалистов по проблемам организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития (данные о повышении квалификации специалистов образовательного учреждения в данном направлении, планирование этой работы)
2. Сведения об обеспечении учебно-методической литературой, используемой для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов (учебные пособия, используемые при коррекционной работе)
3. Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- оборудованы помещения (кабинет педагога-психолога) техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ:
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с
педагогом — психологом и логопедом, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Во время проведения обучающих ситуаций и совместной деятельности с воспитанниками с инвалидностью и ОВЗ педагогами детского сада возможно использование :
- мультимедийные средства (интерактивная доска -1 шт, проектор и экран, ноутбук-1 шт.),развивающая предметно-пространственная среда, в т.ч методические и игровые пособия;игровые спортивные пособия.
Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ОВЗ: развивающее оборудование для кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога: игры и игрушки для
интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений и т.д.).