Сокращенное наименование ДОУ: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №107».

Уровень образования: дошкольное образование. Дополнительное образование, подвиды "Дополнительное образование детей и взрослых".

Форма обучения: очная.

Нормативные сроки обучения: до 7 лет.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится (ст.92 ФЗ "Об образовании в РФ").

Группы ДОУ.

В ДОУ всего 7 возрастных групп, из них:

- младшая группа «Звездочки» (3-4 года);

- разновозрастная группа с изучением финского языка «Бабочки» (3-4,6-8 лет);

- разновозрастная группа с изучением финского языка «Колокольчик»3-4 (5-6,6-8 лет);

- старшая группа "Осьминожки"(5-6 лет);

- старшая группа "Капельки"(5-6 лет);

- средняя группа "Птички" (4-5 лет),

-группа кратковременного пребывания "Играя, обучаюсь" (2-3 года)

Режим работы дошкольного учреждения – 10,5 ч., с 07.30 до 18.00. Рабочая неделя – 5 дней; суббота, воскресенье – выходные.

Организация образовательного процесса.

    МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 107» реализует  образовательную программу дошкольного образования.

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Общая численность воспитанников согласно муниципальному заданию на оказание услуг - 148.

Приоритетные направления деятельности ДОУ:

1. Познавательно-речевое:

  • В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №107» система обучения детей финскому языку складывается с 1997 года. Обучение детей финскому языку в рамках авторской программы "Раннее обучение дошкольников финскому языку".В основе обучения финскому языку лежит ситуативный подход. Обучение осуществляется на устной основе через обучение речевым образцам в контексте моделирования игровой, и в то же время, обучающей ситуации. Методика проведения занятий строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и направлена на их развитие.
    Поступление детей в группы исходит из желания родителей.
    Среди основных мотивов, можно выделить следующие:
    • Родители осознают необходимость раннего обучения иностранному языку для общего развития ребёнка.
    • Возрождение утраченного языка предков.
    • Дополнительное к семейному языковое общение в детском саду.
    • Группа родителей «а почему бы и нет!».
    В дошкольной организации функционируют 2 разновозрастные группы с изучением финского языка.
    Обучение финскому языку проводится как в совместной деятельности, так и на специальных занятиях, которые проводятся по подгруппам 1 раз в неделю с чередованием различных видов деятельности, предполагающих возможность использования полученных знаний в течение всего дня.
  • Музыкальное  воспитание  детей групп с изучением финского языка осуществляется по авторской  программе  Л.К.Генераловой  «Вместе  с  музыкой».
  • 2. Приобщение детей  к  истокам  национальной  культуры  Карелии в рамках авторской программы «Край, полный старины!».
  • Создана  и  функционирует  музейная  экспозиция  «Край,  полный  старины»,  объединившая  в  себе  3  предмузейно - ориентационных  зала  и  собственно  музей-избу. В 2008 г музейной экспозиции «Край, полный старины!»  присвоен официальный статус «Школьный музей» по профилю «Этнографический». Музей внесён в сводный каталог музеев образовательных учреждений Республики Карелия. C 2017 года на сайте музея  Ссылка на сайт музея "Край, полный старины!" создано пространство  Виртуального музея.
  •  2015 - 2017 год - участие в деятельности региональной инновационной площадки "Непрерывное этнокультурное образование" совместно с МДОУ №20,56 и Финно-угорской школой.


 

 Наверх ↑